Если вы видите этот текст, но не видите анимированного баннера, значит произошло одно из трех:
  • Ваш флеш плеер устарел и нуждается в обновлении.
  • На вашем броузере отключен java script.
  • У вас включена баннерорезка которая, кстати говоря прекрасно справилась со своим делом.


Предлагаю обновить плеер и включить java script, выключить на время банерорезку.

Правила игры на бильярде

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РУССКОГО БИЛЬЯРДА

Данные правила являются общими для всех разновидностей русского бильярда. Но они действуют только в том случае, если напрямую не противоречат особым правилам для данной конкретной игры.

1. БИЛЬЯРДНЫЕ СТОЛЫ, ШАРЫ И АКСЕССУАРЫ.
Все бильярдные игры должны проводиться с использованием бильярдных столов, шаров и аксессуаров, отвечающих требованиям Всероссийской федерации бильярдного спорта.

2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.

Расстановка шаров при игре в бильярд

Перед началом игры пятнадцать прицельных шаров с помощью треугольника устанавливают вплотную друг к другу в форме пирамиды с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту.

3. УДАР ПО БИТКУ.
Удар по битку должен производиться передней частью наклейки кия в направлении его продольной оси, при этом, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола. Выполнение удара каким-либо иным способом наказывается фолом.

4. РОЗЫГРЫШ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.
Право на первый удар во встрече определяется в результате розыгрыша. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно производят удары с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает тот игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему.
Розыгрыш считается автоматически проигранным, если биток не коснулся заднего борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт. Если правила нарушили оба соперника, или оба битка остановились на одном расстоянии от борта, то розыгрыш повторяется.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику.
В последующих партиях соблюдается очередность. Перед последней, решающей партией розыгрыш повторяется заново.

5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (С РУКИ ИЗ ДОМА).
При выполнении этого удара запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта, а также располагать биток за линией дома. Биток считается введенным в игру после удара по нему наклейкой кия.
При игре с руки шары, сыгранные в противоположные угловые, а также упавшие в результате этого удара в другие лузы, засчитываются.
Удар с руки из дома производится также и в других, оговоренных настоящими правилами случаях: биток упал в лузу или выскочил за борт ("Русская пирамида", "Московская пирамида"), при этом наносить удар разрешается лишь по шарам, расположенным вне дома.
Если все прицельные шары располагаются в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.

6. СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы. Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре.
Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

7. ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ.
Выскочившими за борт считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.д.). Шар остается в игре, если он, ударившись о какую-либо стационарную бильярдную принадлежность (верхнюю часть борта, скобу лузы,осветительный прибор и т.п.), самостоятельно возвращается на игровую поверхность. Если же шар задевает за пределами стола какой-либо иной объект (кий, мел, одежду и т.п.), то он считается выскочившим даже в том случае, если он после этого вновь возвращается на игровую поверхность.
Выскочившие прицельные шары выставляются после завершения удара в соответствии с правилами каждой конкретной игры, при этом штраф не налагается, а правильно забитые шары засчитываются.
Если за борт выскакивает биток, то игрок штрафуется, а забитые шары не засчитываются. При игре в "Американку" биток выставляется на общих основаниях. При игре в "Московскую" и "Русскую пирамиду" вступающий в игру соперник производит удар битком с руки из дома.

8. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ.
Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются всоответствии с правилами каждой конкретной игры.
Все выставленные шары считаются прицельными.

9. ПОЛОЖЕНИЕ ШАРА.
Положение шара определяется положением его центра. Шар, стоящий в точности на линии дома, считается расположенным вне дома.

10. НАЧАЛО И ЗАВЕРШЕНИЕ УДАРА.
Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с биткоми завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Вращающийся на месте шар считается движущимся.

11. УДАР ПО БЛИЗКО СТОЯЩЕМУ ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ.
Удар по близко стоящему прицельному шару (отстоящему не более, чем на 1/2 радиуса шара), а так же, расположенному вплотную к битку, должен выполняться на резке под углом 45 градусов, и более в сторону от линии центров, либо таким образом, чтобы биток после соударения остановился на месте, откатился назад или ушел в сторону, не пересекая линии штрафной зоны.
За выполнение неправильного удара игрок штрафуется.

12. ВСТУПЛЕНИЕ В ИГРУ СОПЕРНИКА.
Соперник вступает в игру после того, как в результате предыдущего удара не был сыгран ни один шар либо имело место нарушение правил.

13. ЗАВИСШИЕ ШАРЫ.
Если шар, зависший над лузой в положении неустойчивого равновесия, остается неподвижным в течение пяти секунд и более после завершения удара, а затем падает в лузу, то судья восстанавливает его на прежнее место и игра продолжается. Так же поступают и в том случае, если зависший шар падает в лузу после явного толчка или сотрясения бильярдного стола.
Если же зависший шар падает в лузу до истечения пяти секунд после завершения удара, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара, и игра продолжается на общих основаниях.
Если игрок производит удар битком по зависшему прицельному шару, а последний до соударения падает в лузу, то судья восстанавливает исходную позицию и удар повторяется, при этом штраф не налагается.

14. ШТРАФЫ.
а) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров;
б) если после удара биток выскочил за борт;
в) если произведен очередной удар до завершения предыдущего удара;
г) если при выполнении удара по битку ни одна из ног играющего не касается пола;
д) при касании любого шара на игровой поверхности стола до, во время или после удара - кием, машинкой, рукой, одеждой ит.п.;
е) за выполнение неправильного удара по битку;
ж) при неправильном ударе по близко стоящему прицельному шару;
з) при выполнении удара пропихом по прицельному шару, отстоящему от битка более чем на 1/2 радиуса шара, когда игрок чрезмерно затягивает время контакта наклейки кия с битком и проталкивает одновременно биток и играемый прицельный шар;
и) при двойном ударе, когда наклейка кия касается битка дважды;
к) за выполнение удара нажимом, когда биток выжимает прицельный шар от борта;
л) если при ударе с руки из дома биток задевает какой-либо в доме прицельный шар;
м) при нанесении удара не битком ("Русская пирамида" и "Московская пирамида");
н) при падении битка в лузу ("Русская пирамида");
о) при неправильном отыгрыше ("Американка");
п) если при ударе с руки из дома игрок, несмотря на предупреждение судьи, выносит биток за линию дома, выносит корпус за продолжение внешней стороны длинного борта или производит удар с противоположной стороны стола;
р) при вмешательстве в игру соперника.
Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений правил, то штраф взимается в одинарном размере. Шары, забитые с нарушениями правил, не засчитываются и выставляются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

15. "ГЛУХАЯ" ПОЗИЦИЯ.
Если шары сгруппировались возле одной из луз, и при этом, луза оказалась блокированной, а так же в иных случаях, когда после продолжительной серии отыгрышей позиция на столе принципиально не изменяется, что ведет к неоправданному затягиванию игры, то судья после предупреждения игроков имеет право расставить оставшиеся на столе прицельные шары в форме пирамиды (укороченной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем, игра продолжается с руки из дома.

16. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПОСТОРОННЕГО.
Если во время игры шары приходят в движение в результате вмешательства какого-либо постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то судья восстанавливает исходную позицию, и удар повторяется, при этом штраф не налагается. Так же поступают и при возникновении каких-либо чрезвычайных обстоятельств: порыв ветра, падение осветительного прибора, авария, поломка и т.п.
Если посторонний вмешивается в игру умышленно, то игра приостанавливается до тех пор, пока он не покинет место проведения соревнований.

17. ВМЕШАТЕЛЬСТВО СОПЕРНИКА.
Если соперник играющего коснется, сместит или остановит какой-либо шар, движущийся в сторону лузы, то шар считается сыгранным и играющий производит последующий удар.
Вмешательством считаются также любые действия соперника, направленные на отвлечение внимания играющего и на создание ему помех при выполнении удара. Если же соперник вмешивается в игру умышленно, то судья использует следующие меры воздействия:
• замечание; • предупреждение; • зачтение поражения; • дисквалификация.

18. УМЫШЛЕННОЕ ЗАТЯГИВАНИЕ ИГРЫ.
Если играющий, по мнению судьи, умышленно затягивает игру, то судья после предупреждения имеет право ввести одноминутное временное ограничение на подготовку и выполнение удара.

19. ПРОТЕСТ.
Протест по поводу интерпретации правил судьей должен быть заявлен до нанесения любого последующего удара. Игра при этом приостанавливается. И окончательное решение принимает главный судья соревнования. Вопрос о том, имело ли место то или иное игровое событие, является прерогативой судьи у стола и не может быть предметом протеста.

"ДИНАМИЧНАЯ ПИРАМИДА" (Невская)

При игре в "Динамичную пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами Пирамиды", а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры.
Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары.
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров. Обычная.
4. Начальный удар (разбитие пирамиды).
Начальный удар производится с руки из дома.
5. Правила ведения игры:
5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар, который при попадании в лузу засчитывается. (Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки, с любого места стола).
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального), должен завершиться в полном соответствии с "Общими правилами Пирамиды". В противном случае - штраф.
6. Ведение счета.
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения.
В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
(1) снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или
(2) продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать с лузу можно только прицельный шар.
8. Выставление шаров.
Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с "Общими правилами Пирамиды", из дома.

Бильярдная игра «Офицерский карамболь»

• Карамболь – это соприкосновение битка с шарами №1 и № 2.В игре «Офицерский карамболь» может участвовать от 2-х до 10-ти человек одновременно.
• Игра заключается в следующем: необходимо набрать очки в противоположном порядке, с « 300» первоначальных очков, до «0» очков в финале игры.
• Разбой производится бордовым шаром (битком) из дома по белому шару № 2, стоящему на противоположной половине стола, на обозначенной точке. После соударения битка с белым шаром № 2, белый шар должен обязательно коснуться любого борта и только после этого сбить фишку или несколько фишек.
• Каждая фишка, выставленная на бильярдном столе, обозначает определенное количество очков, 5 , 20, 50.
• После разбоя удары можно производить битком, который вначале касается борта, а затем соударяется с любым из белых шаров (шар №1 или шар № 2), и после этого белый шар сбивает фишки. Так же правильным считается удар, которым производили первоначальный разбой.

Очки в этой игре зарабатываются следующим образом:

- Если сбивается одна белая фишка в центре стола, то игрок получает - минус 50 очков.
- При попадании одного из белых шаров в любую лузу, игрок получает - минус 5 очков.
- При карамболе все очки, набранные за этот удар, удваиваются (очки плюс карамболь (5 очков), и умножить на 2) и затем отнимаются от имеющегося количества очков.
- Если сбивается одна из белых фишек, стоящих отдельно, то игрок получает – минус 20 очков (см. схему № 1).
- Если сбивается любая из фишек, стоящих в квадрате в центе, то игрок получает - минус 5 очков.
- Каждый из игроков продолжает удары до тех пор, пока фишки сбиваются согласно правилам.
- Игрок может прекратить свои удары, если считает, что набрал уже достаточное количество очков за подход. Но при этом он обязательно должен битком коснуться любого из белых шаров (сделать отыгрыш).

• Фолом в данной игре считаются следующие удары:
- Сбитые фишки напрямую битком, при этом плюсуется стоимость сбитой фишки.
- Сбитые фишки любым белым шаром напрямую, при этом так же плюсуется стоимость сбитой фишки.
- Промах битком по белому шару - плюс 5 очков.
- Вылет битка или прицельного шара – плюс 5 очков.
- Забитый в лузу биток - плюс 5 очков.
- Любое касание фишек рукой, кием, одеждой – плюс 5 очков.
• Если игрок, при своем очередном подходе к столу, не сбивает ни одной фишки, то к столу подходит следующий по очередности игрок.
• При любом фоле игрока в каждом очередном подходе к игровому столу, очки, набранные за предыдущие удары, считаются штрафными, и увеличивают первоначальное количество очков у данного игрока, что считается плохо.
• При пяти карамболях подряд, партия считается выигранной.
• Если один из игроков закончил игру ( набрал 0 очков), то все остальные игроки, играющие по очереди после него, имеют право сделать один завершающий подход.
• Если игрок закончил игру, и за ним по очереди никого нет, то все остальные игроки, игравшие по очереди до него, уже не имеют право сделать завершающий подход, для них игра уже закончена.

Пул «Восьмерка» (Pool & 8-ball)

Цель игры. "Восьмерка" - игра по заказу. Игра ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1-7), другой - полосатые (9-15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар N 8.
Расстановка шаров. Восьмой шар ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы.
Разбой шаров. Битком необходимо из-за линии "дома" забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия - ошибка. В этом случае партнёр может либо продолжить игру с этой позиции, либо сделать разбой заново или попросить об этом партнера.
Попадание битка в лузу при разбое - ошибка.
Прицельный шар при разбое вылетел за борт - ошибка. В этом случае партнер или продолжает игру, или играет из-за "линии дома".
Если при разбое падает 8-й шар в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-й шар на заднюю точку и играет из этого положения.
Если одновременно падают 8-й шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-й шар на заднюю точку и играть из-за "линии дома".
Выбор шаров. После разбоя стол всегда "открыт". Выбор происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.
Правильный удар. Необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар.
Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов.
Ошибки. Выскочившие прицельные шары - ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.
Ошибка будет считаться, если биток не попал в прицельный шар, либо при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт, либо партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет по шару, когда шары еще не остановились.
При любой ошибке партнер играет "с руки", то есть ставит биток на любое место стола.
Проигрыш. Игрок проигрывает партию, если: шар N 8 забит при ударе с нарушениями (исключение - при разбое); шар N 8 преждевременно упал в лузу; шар N 8 выбит за борт;
шар N 8 упал в не заказанную лузу; шар N 8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы.

Пул «Девятка» (Pool & 9-ball)

Цель игры. "Девятка" играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары необязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил, он имеет право играть "с руки", установив биток в любом месте стола. Объявлять заказ не требуется, матч оканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.
Расстановка шаров. Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу. Начальный удар производится "с руки" и "из дома".
Правильный начальный удар. Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:
- игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, "по крайней мере", четыре прицельных шара;
- если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть "с руки" с любого места стола;
- если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет "с руки" с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).
Продолжение игры. При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут" (см. Пуш-аут). Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка, или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.
Пуш-аут. Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток необязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют. Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении "пуш-аута" нарушены лишь правила "неправильное касание" и "не доведение до борта", то он считается правильным. Неправильно выполненный "пуш-аут", штрафуется в соответствии с характером совершенного нарушения. Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут".
Нарушения. Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар "с руки", при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.
Неправильное касание. Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.
Не доведение до борта. Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.
Удар с руки. При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.
Выскочившие прицельные шары. Не забитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки) и игра продолжается.
Нарушение при выполнении перескока и массе. Если встреча проводится без судьи, то признаком нарушения правил при выполнении перескока или массе (огибания) является смещение мешающего прицельного шара (независимо от того, смещается ли он под действием руки, кия или упора).
Три нарушения подряд. Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение. Серия начинается с момента получения игроком права на совершение удара и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а так же, если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.

Завершение партии. Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка, а так же, если одному из игроков засчитано поражение.

"СВОБОДНАЯ ПИРАМИДА" (Американка)

При игре в "Свободную пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами Пирамиды", а также нижеследующими правилами.
Цель игры. Первым набрать восемь очков. Исходная расстановка шаров - обычная. Начальный удар производится с руки из дома.                                                                                                          
Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
В "Свободной пирамиде" нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).
При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.
Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.                             
Правила ведения игры:
Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара c правом нового выбора битка переходит к сопернику.
Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.                  
Любой удар (за исключением начального) должен завершиться. В противном случае - штраф.                      
Штрафы за нарушения. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров. Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с правилами "Общих правил Пирамиды".

«КОМБИНИРОВАННАЯ ПИРАМИДА» (Московская)

При игре в "Комбинированную пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами Пирамиды", а также нижеследующими правилами.
Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков. Исходная расстановка шаров - обычная. Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с "Общими правилами Пирамиды".              
Используемые шары.
 Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка
Ведение счета.  За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.                                                         
Правила ведения игры: Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 "Общих правил Пирамиды".
Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 "Общих правил Пирамиды". В противном случае - штраф.                                                                                                 
Штрафы за нарушения.
В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома.
Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с  "Общими правилами Пирамиды".


     
партнер академии бильярда хабаровска 2011 “Академия бильярда”
Адрес: 680000, г.Хабаровск, пр-кт 60 лет Октября, 164
Тел.: (4212) 91-02-09, 91-02-08
Режим работы: круглосуточно

партнер спорт клуба хабаровска
© Бильярдный клуб «Академия бильярда» -  Все права защищены.
Разработчик: Агентство "Perfomans DV"